А теперь, собственно, по теме: орки - прямоходящие зеленокожие человекоподобные существа, ростом под 2 метра, созданные богом огня Па'агрио и отброшенные в ходе долгих войн на северные земли на почве расовой дискриминации. Тирант - представитель воинов орков, единственный класс в игре, орудующий кастетами. Почему? Да потому что привык кулаками драться: напился и полез буянить, а с кастетами это делать удобнее всего. Однако и в бою данный вид оружия показал свою эффективность, поэтому волею предводителя орков Какая (о том, почему у него такое имя, он решил не распространяться), без создан элитный боевой отряд орков, мастерски владеющими кастетами, и в честь него было сложено большое количество анекдотов. Поначалу многим класс виделся бесперспективным, за него играли лишь фанаты, но с выходом новых хроник (С5, Interlude) класс был усилен (слава богу огня!) и обрёл популярность. Особенности класса: * Система зарядок и широкий спектр как ближних, так и дальних скиллов * Набор уникальных 2-минутных баффов (тотемов) * Уникальный стиль прокачки (бизон) * Уникальное оружие, придающее игроку неповторимый вид Скиллы и система зарядок Система зарядок заключается в том, что для работы скиллов необходимо наличие достаточного количества зарядов, т.е. помимо маны, скилл потребляет и зарядки Q: Что такое зарядка? A: Это что-то типа баффа, но не занимающего бафф-слот. Максимальное количество зарядок ограничено уровнем Focused Force. Зарядки висят ровно 10 минут. Q: Как заряжаться? A: Заряжаться можно с помощью Focused Force или пожирая Energy Stone (но только до 2 уровня). Также на 78-м левеле становится доступен скилл Raging Force. На 79 левеле за 80кк SP можно выучить 8-ю зарядку, однако зарядиться до неё можно только с помощью Focused Force, т.к. Raging Force заряжает только до 7. Q: Для чего это нужно? A: Для красоты блин, анимация хорошая. А на самом деле для использования скиллов. Каждый скилл потребляет фиксированное число зарядок, однако чем больше зарядок - тем больше урона нанесёт скилл. Список скиллов: Force Blaster - дальняя атака, очень эффективна по мане, потребляет 1 зарядку. Дальность 600. Hurricane Assault - ближняя атака, потребляет 2 зарядки, игнорирует щит. Force Storm - дальняя массовая атака, потребляет 2 Energy Stone и, хотя не потребляет зарядок, урон зависит от количества зарядок. Force Buster - ближняя массовая атака, аналогична Force Storm. Каждый из этих скиллов может критануть, при этом урон удваивается. Шанс крита зависит только от STR и ни от чего больше, дамаг - строго х2. Эпик бижа (Ant Queen, Baium) также не даёт прирост к урону при крите скилла. И снова крит со скилов Q: В чате появилось "Not enough luck". Что за хрень? A: Вам аццки неповезло. Зарядки слетели (см. выше про 10 минут) прямо во время каста скилла, поэтому скилл нанёс 0 урона. Q: Что такое Raging Force? A: Это дистанционный скилл, выучиваемый на 78 левеле и кардинально меняющий стиль игры. Скилл потребляет 50 ХП и 5 МП, наносит урон по цели и одновременно повышает количество зарядок на 1 (если это возможно). Урон от скилла равен простому удару кастетами (точнее, сумме ударов с 2 рук). Q: Почему многие не советуют качать Force Storm и Force Buster выше 1 левела? A: С ростом левела потребление маны растёт, однако урон увеличивается не столь значительно. Q: Какой прирост к дамагу дают зарядки ("бонус оверчарджа")? A: Каждая последующая зарядка увеличивает урон на 25%. Так, с 7-ю зарядками, бонус будет составлять х2.75. Q: Что делает скилл Punch of Doom? A: Наносит урон по цели и станит самого тира, причём на шанс селф-стана не влияют баффы и эквип. Q: Что делает скилл Force Meditation? A: На 1 минуту увеличивает реген ХП и МП, восстанавливает дополнительно по +200 хп и около +35 мп за тик (3 секунды), при этом персонаж не может вообще ничего делать, а его пдеф существенно снижен (до 200-300 пдеф, по сути остаётся только Light Armor Mastery). Тотемы Тотемы - это 2-хминутные селфбаффы, изменяющие характеристики, причём одновременно может висеть не более 1 тотема. Тотемы активируются и действуют только с кастетами (однако некоторые бонусы, например, на скорость передвижения, сохраняются при сменен оружия). Умение использовать тотемы является ключевым при игре за тира и делает класс универсальным. * Wolf Totem Spirit (20): Speed +20%, Accuracy +3 Применяется для перемещения из точки А в точку Б до получения кролика, а также в PvP, когда важна скорость перемещения и сила атаки. * Bear Totem Spirit (28): Speed -30%, P.Atk. +20%, Critical Damage +20% Хороший тотем для кача в замкнутых пространствах (ну или когда "соски жалко"). * Puma Totem Spirit (40): Atk. Spd. +20%, Accuracy +6 Универсальный тотем для кача/пвп. В отличие от мишки, не снижает скорость бега * Ogre Totem Spirit (46): P.Def. +30%, M.Def. +30%, Evasion -9, Speed -30% Хороший был тотем в С4, с ним ХП разгонялось до максимального в игре. Но и сейчас находит применение как хорошая защитная штука. Да и приятно же под ним в блекскрине получить ~5 нюков от хайлевельного мага и при этом остаться с полным ХП. * Rabbit Totem Spirit (62): P.Atk. -30%, Evasion +12, Speed +30%, Accuracy -9 Области применения: добежать из точки А в точку Б, свалить от кого-нибудь, либо же догнать и повесить черепаху. Других применений нет, даже под зайцем, в лайте и без тату на +dex у тира Evasion ниже, чем у PW с +4/+5 dex. * Bison Totem Spirit (68): При ХП < 60%: P.Atk. +43%, Accuracy +6, Critical +100, при ХП <30% то же самое, но Critical +400. Тотем, полностью меняющий стиль прокачки. Про него написано ниже. * Hawk Totem Spirit (74): Accuracy +6, Critical +100, Critical Damage +30% Да, под ним тоже можно качаться, когда под бизоном страшно. Также у тира есть замечательный скилл Zealot, для активации которого надо спустить ХП до 30%. 3-й лвл даёт +30% к скорости атаки, +30 к скорости передвижения, +6 к точности, +100% к урону при крите (но только при использовании кастетов). Обычно используется вместе с бизоном и превращает орка в машину для убийства. Уникальный стиль прокачки Отдельно стоит отметить тотем бизона, дающийся на 68 левеле. Для того, чтобы он работал, нужно, чтобы ХП тиранта было ниже 60%, при снижении здоровья ниже 30% он работает в полную силу и даёт бонус в +400 к шансу критической атаки. В отличие от тупого дестра (в хорошем смысле этого слова), тоже имеющего лимиты, тиру для получения эффекта нужно постоянно держать хп на низком уровне, тогда как дестру достаточно 1 раз спустить хп для активации предсмертников и крушить всё направо и налево (правда, в Kamael дестрам жизнь подпортили: эффективность Frenzy снижается, если ХП превышает 30%, однако и при 100% они бьют будь здоров). Эффект от тотема меняется динамически при изменении уровня ХП: отлечивается >60% => нет эффекта, спускаешь хп => эффект снова есть. Ни один класс в игре не может стабильно выдавать урон, больший, чем у тира под бизоном. Правда, с ним могут поконкурировать дестры (но у дестров френзи не постоянное) и даггеры 78+ с фокус-абилками. * Выбор партии для каче на бизоне Q: Как можно быстро спустить ХП? A: Можно сделать Homunculus Sword [Conversion] и быстро переключиться на него, а затем снова на кастеты. Лучше оформить это в виде макроса. Q: Чем он отличается от Frenzy дестров? A: Бизон включается при любом ХП, может держаться постоянно, но для достижения эффекта необходимо, чтобы ХП было ниже определённого значения. Френзи же врубается при ХП <30%, но эффект от него сохраняется и после отхила. Q: Бизон работает и с другим оружием, не только кастетами. Это баг? A: Нет, это фича. Радуйтесь, что ещё не пофиксили Q: Где можно качаться на бизоне? A: Там, где сложно склеить ласты от мобов, т.е. у мобов нет сильных атак, стана, отражения урона. Впрочем, при налчии нормального хилера это уже не проблема. Хорошие места для экспа на бизоне: Dimensional Rift, катакомбы, Pagan Temple (Anteroom). * Полезная темка про прокачку Q: У тиранта нет пассивок на хеви, зачем ему нужна тяжёлая броня? A: Даже с учётом пассивки только на лёгкую броню, в хеви P.Def будет выше, чем в лайте. Тирант теряет только 10 Speed, 10 Evasion и 3 Accuracy, точность у него и так высока, скорость не всегда критична, а Evasion настолько мала, что эффекта от неё нет и в лайте. Q: Нужен ли тиранту лук? A: на экспе - нет. Тотемы (кроме бизона) с луком не работают. Из-за низкого параметра DEX, точность с луком будет крайне низкой. Вариант бизон + лук имеет право на жизнь, но в крайне редких случаях. Но как второстепенное оружие для PvP вполне может применяться. PvP Тирант поражает своими нагибаторскими возможностями на олимпиаде, дуэлях, соло-ганке. Однако, на этом дело и ограничивается. В масс-замесах даггеры, лучники и маги значительно эффективнее тирантов, и причин здесь несколько: 1) тирант в момент сливает всю ману, после чего становится малополезным (как и все милишники), впрочем, может при этом сделать пару фрагов, 2) дамаг абилок тира слабо зависит от баффа, в отличие от абилок даггера и критов лучников/магов, 3) тирант проигрывает по дальности. Никаких конкретных советов насчёт тактики ведения боя против каждого из классов я давать не намерен: каждый сам вырабатывает свою тактику. Q: В описании скилла Infernal Form написано, что он даёт дополнительный дамаг огнём, однако этого не происходит. A: Дополнительный дамаг идёт только если у цели есть уязвимость к огню. Также действие этого скилла не распространяется на скиллы. Q: Складываются ли Infernal Form и Holy Weapon? A: Нет, на персонаже может висеть только один бафф, дающий элемент к атаке. IF замещает HW. Однако, если на игроке одновременно висят IF и Dance of Light, то их эффект складывается, т.е. если у моба уязвимость и к святым атакам и к огню, то прирост к урону будет и от IF, и от HW. Про Infernal Form Квест на 3-ю профу Квест на получение 3 профы мало отличается от квестов остальных классов, и состоит из основного квеста и 2 подквестов. Первый подквест даётся на 73 левеле и называется Finest Indigrients - Part 1, берётся у Jeremy в Hot Springs. За выполнение квеста NPC даст Ice Crystal и итем для 2-й части квеста, который для профы не нужен. Второй подквест доступен на 74 и состоит в заключении альянса 2-го левела с Кетра орками или Варка силеносами. Нужный NPC стоит возле телепорта в соответствующую локацию. Для получения 1 левела надо набить 100 итемов, для 2 - 100+200. Квест нудный, но делать все равно придётся. В принципе, 2-й левел можно сразу не сдавать. В этом случае будет проще помогать делать квест сокланам, т.к. не будут личиться итемы для 3-го левела алли. Собственно, квест на профу берётся на 76 у Amulet Seller Hakran в магической гильдии Руны. 1. Hakran сообщит страшное известие о том, что великий Hubay был убит, и даст список из двух подозреваемых в этом деле, он он не знает, где их найти, поэтому отправит в Goddard к Duda-Mara Totem Spirit (в гильдии орков) 2. Однако, Duda-Mara Totem Spirit попросит сначала проставиться. 3. Помните, кто кристалл давал? Так вот идём к Donath, он обменяет его на бутыль самогонки. Конечно, не первачок, но для паука сойдёт. 4. Возвращаемся, спаиваем Duda-Mara Totem Spirit. Он поделится камушком. 5. С этим камушком идём к Tablet of Vision, расположенную к югу от ToI. Удобнее всего дойти туда от северного входа в Enchanted Valley (Hunters Villiage). Говорим с камнем, получаем указание раздобыть камушек для 2 таблетки, который охраняют ангелы в VoS. 6. Телепортируемся из Rune в Monastery of Silence, идём в Valley of Saints, ищем таблетку, убиваем охранников. Бафф крайне желателен, т.к. мобов много, и они социальны, но бьются быстро. После убийства последнего моба выпадет камень, с которым надо подойти ко второй таблетке. 7. После разговора со второй таблеткой вы поняли, что один из убийц находится возде 3-й таблетки, которая находится на севере Ketra Orc Outpost, говорим. Появится великий и ужасный Uruz, его надо убить. Hint: хотя моб х1, но у него очень неприятные скиллы (100% рефлект урона; мобильное UD), убивается путём кидания черепахи и расстреливания бластерами. Если он врубает UD, то просто бегаем 30 секунд. Убиваем, говорим с третьей таблеткой. 8. Ищем Seer Skahi в Годдарде, он попросит принести Divine Stone of Wisdom. Выбираем строчки в соответствии с тем, с кем заключен союз (орки или силеносы). Заранее покупаем Key of Thief. Летим к силеносам (или оркам, в зависимости от альянса), говорим с NPC, у которого брали квест на 74 лвл. У этого же NPC берем маленький подквестик (второй в списке квестов, Magical Power of ..., доступен при втором левеле альянса). Делаем его. По этому квесту необходимо встретиться с NPC внутри территории силенсов (у тех для кого союз с силеносами) или с NPC у орков (для тех у кого союз с орками). Спокойно идем к центру территории, те, с кем мы заключили союз на нас не агрятся, атаковать их нельзя, иначе союз разрушится. Агрозверюшек обходим лесом. NPC внутри попросит ограбить сундук на территории врага. Особых сложностей в этом тоже нет: до деревни орков можно легко добраться, обходя мобов, до силеносов же можно пройти через горы со стороны Swamp of Screams. Достаём итем, возвращаемся, получаем камень. 9. В обмен на Divine Stone of Wisdom Seer Skahi даст Stone of Commune для 4-й таблетки, которая находится на юге от правого входа в MoS. Идём, общаемся. 10. Seer Skahi поведает о пятой таблетке, но камень не даст и отправит убить Archon of Halisha. Вызвать его можно, убив его свиту или же убить непосредственно его в Imperial Tomb и забрать у него Stone of Commune. Основная масса убивает его свиту. Летим в Wall of Argos, бежим через тоннель в северо-восточную часть территории. Охотимся на Grave Scarab, Scavenger Scarabs, Grave Ant, Scavenger Ant. С каждого жука выпадает итем, всего набрать нужно 701, причём не обязательно их бить самому. После убийства последнего появляется Archon of Halisha, килл его. Получаем камень. Если вы находитесь там в пати, имейте в виду, что ПОСЛЕДНЕГО ЖУКА НЕОБХОДИМО БИТЬ ВНЕ ПАТИ, иначе набивать придется заново. 11. С камнем идём к 5-й таблетке на севере Wall of Argos, говорим, узнаём, что надо найти и вломить некому Azira. 12. Портимся в Hunters Villiage, идём к 6-й таблетке, дубасим Azira, берём камень, говорим с таблеткой. 13. Возвращаемся к Amulet Seller Hakran в Руну, рассказываем о боевых подвигах, взамен получаем синий значок, деньги на развлечения и книжку на ночь. (Стащил с гохи). |